Образовательная программа

 В современных условиях в решении задач модернизации российского образования немаловажная роль отведена дополнительному образованию детей и подростков как наиболее эффективной сфере развития социального и профессионального самоопределения и самореализации человека. Дополнительное образование детей, основанное на добровольности и свободе выбора дополнительных образовательных программ, разнообразных видов деятельности, педагогов, времени, режима и форм занятий, имеет огромный
потенциал для социального воспитания и всестороннего развития личности каждого ребёнка.

Образовательные программы МКУ ДО «ЦВР «Радуга» г. Сим составлены в целях совершенствования   образовательной деятельности,  обеспечения вариативности дополнительного образования.   

Нормативные основы:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»  № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.; 
  • Конвенция «О правах ребенка»;
  • Закон «Об образовании в Челябинской области»; 
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача  Российской Федерации №41 от 04 июля 2014 года;
  • Лицензия №11697 от 16 сентября 2015года на  осуществление образовательной деятельности МКУ ДО «ЦВР «Радуга» г. Сим;   
  • Положение об организации предоставления дополнительного образования детям на территории Ашинского муниципального района. Постановление Собрания депутатов Ашинского муниципального района от 11.11.2005 № 67;
  • Устав МКУ ДО «ЦВР «Радуга» г. Сим.

Цель, задачи и реализация  образовательной  деятельности.

Основной целью своей деятельности педагогический коллектив Центра внешкольной работы «Радуга» считает создание образовательного пространства для воспитания и развития образованной, социально-активной, духовно-нравственной личности ребёнка,   стремящейся продолжать образование на протяжении всей жизни.

Дополнительное образование  организуется с учетом основной  цели,  исходит из социального заказа обучающихся и их родителей и  предназначается для удовлетворения постоянно изменяющихся индивидуальных социокультурных и образовательных потребностей детей. При формировании учебного плана дополнительного образования были также  учтены  возможности педагогического коллектива Центра «Радуга», наличие материально-технической базы.

Образовательная деятельность МКУ ДО ЦВР «Радуга»  г.  Сим  в 2016- 2017 учебном году планируется по четырем направленностям:

        -  художественная,

        -  естественнонаучная,

        -  физкультурно-спортивная,

        -  социально-педагогическая.

Художественная направленность представлена программами для дошкольного возраста, реализуемых в   творческих объединениях «Волшебник»,   «Семицветик», «Смешарики», «Конфетти», «Раздолье», «Колибри», «Калейдоскоп», для младшего школьного возраста: изостудия «Вдохновение»,  объединения «Мир бумаги», «Чародейка», «Карнавал»,  «Калейдоскоп», «Чудесная мастерская»; для среднего школьного возраста объединения  «Чародейка», «Академия узоров», «Восторг»; для старшего школьного возраста:   объединение «Академия узоров», «Пульс»,    изостудия «Вдохновение».

Задачи  работы   по данной направленности:

  • формирование условий для возникновения творческой и психологически комфортной среды развития детей и подростков;
  • формирование художественного вкуса обучающихся, способностей, творческого самовыражения и  общей культуры ребенка;
  • освоение языка изобразительного, театрального, декоративно-прикладного искусства,  творческая  самореализация  в работе с бумагой, тканью, различными природными материалами;
  • освоение основ вокального пения, хореографии, приобретение опыта концертной деятельности.

Дополнительное образование физкультурно-спортивной направленности ставит своей целью  сохранение и укрепление здоровья детей и подростков средствами физической культуры и спорта.

Данная цель реализуется через решение следующих задач:

  • укрепление здоровья, развитие физических качеств и двигательных способностей детей и подростков;
  • формирование навыков самосовершенствования, самоконтроля и самопознания;
  • расширение двигательного    опыта    посредством    использования    и    освоения физических упражнений;
  • воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью;
  • воспитание стремления к духовному, нравственному и физическому совершенствованию;
  • обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом;

Физкультурно-спортивная направленность  представлена объединениями  шахматного клуба «Ферзь» (обучение игре в  шахматы и  шашки),  физкультурными объединениями  «Здоровячок» (оздоровительная развлекательная физкультура)  и «Дельфинёнок» (для обучающихся дошкольного и младшего школьного возраста), «Юные легкоатлеты»  для обучающихся среднего и старшего школьного возраста.

Естественнонаучная  направленность представлена образовательными  программами для младшего  и среднего школьного возраста  «Лесовичок» и «Натуралист».

Целью программ данной  направленности  является воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде обитания, к природному и культурному достоянию человечества.  Цель обучения реализуется в решении следующих задач:

  • формирование знаний о единстве живой и неживой природы, закономерностях природных явлений, взаимодействии природы, общества и человека, экологические проблемы и способы их решения;
  • воспитание любви к своему городу, к своей Родине, формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде;
  • развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира.

Социально-педагогическая направленность включает дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы для   дошкольников   «Белый слон» (обучение игре в  шахматы в игровой форме), для обучающихся  младшего школьного возраста  «Английский язык для малышей», для среднего - «Светофор» и старшего возраста - «Клуб КВН» и «Вахта памяти». 

Целью является формирование психолого-педагогических условий для повышения уровня социально-психологической и профориентационной адаптации обучающихся.

Цель обучения реализуется в решении следующих задач:

  • развитие творческих способностей детей, подготовка к освоению общеобразовательных программ;
  • повышение психологической компетенции обучающихся за счет развития уровня самосознания, выработки собственного мировоззрения, определение жизненной позиции;
  • развитие умений и навыков, необходимых для занятий в начальной школе, укрепление здоровья детей.

 Общие для всех направленностей задачи, решаемые для достижения поставленных целей, следующие:

  • раскрытие индивидуальных способностей детей;
  • развитие общественной и творческой активности;
  • формирование художественно-эстетического вкуса;
  • формирование   рационального мышления;
  • формирование  умений  правильно распределять свои силы и время;
  • развитие умения самостоятельного поиска информации;
  • воспитание стремления к здоровому образу жизни;
  • создание условий для интеллектуального и творческого развития личности;
  • реализация себя в познавательной творческой деятельности;
  • стимулирование творческой  активности ребенка, развитие его способностей к самостоятельному решению проблем и постоянному самообразованию;
  • обогащение жизненного опыта ребенка, совершенствование навыков общения, адаптация и социализация детей в обществе.

Обучение осуществляется за счет реализации 27 дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ,  предусмотренных в  основных разделах плана и составленных в соответствии с требованиями к образовательным программам дополнительного образования. Все педагоги  Центра внешкольной работы «Радуга»  работают на основе модифицированных образовательных программ, которые рассмотрены,  рекомендованы педагогическим советом и   утверждены приказом директора. В зависимости от цели, задач и содержания каждая образовательная программа ориентирована на  конкретный возраст от 5 до 18 лет с учетом анализа потребностей детей-дошкольников, школьников и их родителей.  

 Содержание дополнительных общеобразовательных  общеразвивающих программ направлено на:

  -     создание условий для развития личности ребенка;

  -     развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

  -     обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

  -     приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;

  -     профилактику асоциального поведения;

  -     взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

   Отчетная деятельность в  творческих объединениях проходит в виде организации выставок, концертов, спектаклей, участии обучающихся в соревнованиях, конкурсах,  проектах различных уровней. В дополнительном образовании ожидаемые результаты не поддаются точной и фиксированной проверке, которую можно было бы выразить рядом количественных показателей. Речь может идти только о качественном анализе изменений, происходящих с обучающимися. Данные для подобного анализа собираются на основе наблюдений педагогов  объединений, собеседований с классными руководителями, с родителями обучающихся.

        Продолжительность освоения программы по годам определяется педагогом в соответствии с запросами детей и родителей, с учетом социального заказа. Недельная нагрузка на одну группу определяется администрацией по согласованию с педагогом в зависимости от профиля объединения, возраста обучающихся, продолжительности освоения данной программы, как правило, от 2 до 6-8  часов. Расписание составляется с опорой на санитарно-гигиенические нормы с учетом возраста обучающихся.

Режим работы образовательной организации.

Начало учебного года 5 сентября, окончание учебного года 27 мая. Продолжительность рабочей недели 6 дней.

Занятия по программам дополнительного образования проводятся в основном во второй половине дня (т.к. общеобразовательные организации города и дошкольные учреждения работают в основном в 1 смену)  по утвержденному расписанию 2 или 3-4 раза в неделю. Продолжительность одного занятия – 45 минут для обучающихся школьного возраста, 30 минут для обучающихся 5-6 лет, перерыв между спаренными занятиями – 10-15 минут. 

 

Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Отличный сайт
«Отличный сайт - 2017»