Набор в образовательную организацию и условия приема

 Правила приема обучающихся в МКУ ДО "ЦВР "Радуга" г. Сим

1.​ Общие положения

1.1.Настоящие Правила приема обучающихся в Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы «Радуга» города Сим Челябинской области  (далее – Правила) разработаны в целях соблюдения конституционных прав граждан на образование и всестороннее  удовлетворение  образовательных потребностей граждан и регламентируют  общий порядок приёма в  Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы «Радуга» города Сим Челябинской области (далее Центр «Радуга») для освоения  дополнительных общеобразовательных программ.

1.2. Настоящие Правила разработаны в соответствии с:

     1.2.1. Конституцией  Российской Федерации;

     1.2.2. Конвенцией ООН о правах ребёнка;

     1.2.3.Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в   Российской Федерации»;   

     1.2.4. Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных»;

     1.2.5.Порядком  организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013г. №1008;

     1.2.6.Санитарно - эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций  дополнительного образования детей (СанПиН 2.4.4.3172-14), утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04 июля 2014г. №41;

     1.2.7. Уставом МКУ ДО «ЦВР «Радуга» г. Сим.

1.3.Центр «Радуга» производит приём для обучения по дополнительным общеобразовательным программам только при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности.

1.4. Центр «Радуга» самостоятельно комплектует  состав объединений.

1.5. Родители (законные представители) обучающихся имеют право выбора   объединения с учетом индивидуальных особенностей ребёнка, состояния его здоровья, уровня физического развития.

1.6.Каждый ребенок имеет право заниматься по нескольким дополнительным общеобразовательным программам в объединениях Центра «Радуга». В работе объединений могут участвовать (совместно со своими  детьми)  родители (законные представители) без включения в основной состав, при наличии условий и согласия руководителя объединения.

1.7. Образовательный процесс в Центре «Радуга»  строится на основе сочетания индивидуальной, групповой и массовой форм работы.  Деятельность детей  осуществляется через одновозрастные и разновозрастные объединения по интересам (клуб, студия, ансамбль, группа, секция, кружок, театр и др.), а также разнообразных по типу объединений, постоянных и временных.

1.8. Количество групп объединений определяется спросом на конкретную дополнительную общеобразовательную программу  взрослым и детским населением города Сим. 

1.9. Количественной состав учебных групп зависит от санитарных норм (по направленностям), от возраста обучающихся и  года обучения.

1.10. Директор Центра «Радуга» может отказать родителям (законным представителям) несовершеннолетних  в приёме по причине наличия  медицинских противопоказаний (при выборе для освоения дополнительной общеразвивающей программы, требующей  допуска к занятиям от медицинских работников: физкультурно-спортивной направленности, туристско-краеведческой или хореографической), а также в случае несоответствия возраста  ребёнка  выбранной  дополнительной общеобразовательной программе.

1.11.Правила  рассматриваются и принимаются Управляющим советом Центра «Радуга», рассматриваются и рекомендуются к утверждению директором Педагогическим советом Центра «Радуга»,  имеющими право вносить в них изменения и дополнения, и утверждаются приказом директора Центра «Радуга».

1.12. Настоящие Правила вступают в силу с даты их утверждения директором Центра «Радуга».

2. Порядок приёма

2.1.Приём в Центр «Радуга»  проводится на принципах равных условий приёма для всех желающих.  

2.2.В Центр «Радуга» для обучения по дополнительным общеобразовательным программам принимаются дети с 5 до 18 лет (включительно).

2.3.Приём в детские объединения Центра «Радуга» осуществляется на добровольной основе в соответствии с интересами и склонностями детей,  независимо от места их проживания.

2.4.Приём в Центр для обучения по дополнительным общеобразовательным программам осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора), в соответствии с  возрастными  особенностями и независимо от уровня их подготовки по выбранному направлению.

2.5.Приём в Центр «Радуга» осуществляется преимущественно в период комплектования (с 01 сентября по 15 сентября), а также в течение всего календарного года.  Количество обучающихся на каждый учебный год закрепляется муниципальным заданием.

2.6.При приёме в физкультурно-спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические объединения необходимо предоставить медицинское заключение о состоянии здоровья обучающегося: об отсутствии противопоказаний для занятий по выбранной дополнительной общеразвивающей  программе.

2.7.Приём обучающихся в Центр «Радуга» осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних граждан, не достигших возраста 14 лет, при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Центр «Радуга» может осуществлять приём указанных заявлений от родителей (законных представителей) несовершеннолетних граждан в форме электронного документооборота с использованием информационно - телекомунникационных сетей общего пользования.

2.8.Приём обучающихся в Центр «Радуга», достигших возраста 14 лет, может осуществляться по их личному заявлению,  при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

2.9.Заявление пишется на имя руководителя Центра «Радуга» и подается педагогу дополнительного образования выбранного объединения (группы, секции, кружка, студии, ансамбля) или представителю администрации.

2.9.1.В заявлении указываются следующие сведения о сыне (дочери) родителями (законными представителями) несовершеннолетних граждан, не достигших возраста 14 лет или заявителем, достигшим возраста 14 лет о себе:

2.9.1.1. фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии);

2.9.1.2. дата  рождения;

2.9.1.3. № школы (детского сада), которые посещает ребёнок (заявитель); класс (группу), фамилию классного руководителя  (воспитателя);

2.9.1.4. домашний адрес, контактный телефон;

2.9.1.5. фамилия, имя отчество отца; фамилия, имя отчество матери (или законных представителей их заменяющих);

2.9.2.Родители (законные представители) несовершеннолетнего гражданина    предъявляют  также следующие документы:

         2.9.2.1. оригинал свидетельства о рождении гражданина (для сверки данных, возвращается родителям), который зачисляется на обучение;

         2.9.2.2. оригинал медицинского заключения о состоянии здоровья ребёнка (при приёме в физкультурно - спортивные, спортивно-технические, туристические, хореографические объединения), который зачисляется на обучение.

2.9.3.Заявитель, достигший возраста 14 лет, предоставляет оригинал медицинского заключения о состоянии здоровья   (при приёме в физкультурно - спортивные, спортивно-технические, туристические, хореографические объединения). 

2.10. Форма заявления размещается на официальном сайте Центра «Радуга».   

2.11.Родители (законные представители) несовершеннолетнего гражданина имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья несовершеннолетнего гражданина.

2.12.Дети с  ограниченными  возможностями  здоровья    принимаются на обучение по адаптированной дополнительной общеобразовательной программе только с  согласия  их  родителей  (законных  представителей).

2.13.Родители (законные представители) несовершеннолетнего гражданина, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав ребёнка) и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

2.14.Иностранные граждане и лица без гражданства,   все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.                

  1. 15. Зачисление в «Радуга»  оформляется приказом директора.  

2.16. Все сданные при приёме и иные документы зачисленного в Центр «Радуга» гражданина хранятся в образовательной организации.

2.17.С целью ознакомления родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, обучающихся, достигших возраста 14 лет с Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, дополнительной общеобразовательной программой, Правилами поведения обучающихся в Центре «Радуга», другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, Центр «Радуга» размещает копии указанных документов на информационном стенде и в сети Интернет на официальном сайте Центра «Радуга».

2.18.Факт ознакомления родителей (законных представителей)  несовершеннолетних обучающихся, зачисленных обучающихся, достигших возраста 14 лет   с  Уставом Центра «Радуга», дополнительной общеобразовательной программой    фиксируется в заявлении о приёме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей)  несовершеннолетнего  обучающегося или заявителя, достигшего 14 лет.

2.19. Заполнением формы  Согласия родителя (законного представителя) обучающегося на обработку и использование персональных данных  фиксируется  согласие (ограничение или отказ) на обработку своих  персональных данных и персональных данных учащегося в порядке, установленном федеральным законодательством  и регламентированным в Положении о защите персональных данных работников и обучающихся МКУ ДО «ЦВР «Радуга» г. Сим.

  1. Заключительные положения

3.1.Спорные вопросы по приёму обучающихся, возникающие между родителями (законными представителями) детей и администрацией Центра «Радуга» регулируется Уставом Центра «Радуга», а также Управлением образования Ашинского муниципального района  по письменному  обращению  родителей (законных представителей).

3.2.Данные Правила могут быть изменены и дополнены в соответствии с вновь изданными нормативными актами муниципального, регионального, федерального уровней, после  рассмотрения на заседании Управляющего и  Педагогического советов.

3.3.Изменения и дополнения к Правилам принимаются в составе новой редакции Правил. После принятия новой редакции Правил предыдущая редакция утрачивает силу.

                                                                   

 

 

 

 

 

 

Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Отличный сайт
«Отличный сайт - 2017»